Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 152gorod.ru

Поправки в налоговый кодекс не отразятся на точности прогнозов регионального бюджета

17 июля 2024, 23:21
Поправки в налоговый кодекс не отразятся на точности прогнозов регионального бюджета

Компаниям Нижегородской области придется раскрывать свою налоговую информацию. Соответствующий законопроект одобрили депутаты Госдумы. По их мнению, ежегодная публикация этих данных позволит бизнесу лучше проверять контрагентов и точнее прогнозировать доходы региональных бюджетов.

Комитет городской думы по бюджету и налогам ободрил поправки в Налоговый кодекс. Теперь всем компаниям, а не только акционерным обществам, придется обнародовать информацию о сумме уплаченных налогов, средней численности сотрудников, их зарплате, о доходах и расходах по бухгалтерской отчетности, пишут «Ведомости». Документ, внесенный в Думу депутатом Андреем Макаровым, обязывает юридические лица раскрывать такую информацию раз в год, после чего она будет опубликована на сайте Федеральной налоговой службы. Предполагается, что с помощью сервиса ФНС компании смогут проверять контрагентов. Кроме того, как ранее заявлял глава ведомства Михаил Мишустин, раскрытие секретных ныне данных помогло бы точнее прогнозировать доходы региональных бюджетов. Как отмечает экс-глава комитета по экономике городской думы Нижнего Новгорода, заместитель директора инвестиционной компании «Восток-Инвест» Вячеслав Кузин, на Западе практика обнародования подобных отчетов не в новинку — прозрачность помогает привлекать инвесторов, однако использование информации о компаниях для бюджетного прогнозирования вызывает вопросы:

Теоретически, это может каким-то образом помочь в прогнозировании бюджета. Т. е. Это не основной показатель, который учитывается при данных расчетах. Попытки найти золотую середину, в общем-то возможны, но в теории. Эта практика пришла к нам с Запада, там у них идет публикация практически всей отчетности по итогам года тех компаний, которые вышли на IPO (прим. ред. момент, когда акции того или иного акционерного общества первый раз попадают на биржу) либо уже торгуются на биржах. Таким образом, по их закону о ценных бумагах и о биржах, компании обязаны публиковать отчетность, это делается в первую очередь для акционеров. Исходя из них и штат управления и налоговые органы составляют прогнозы по наполняемости об отчислениям в бюджет на следующий год. Но это идет как побочный эффект, а основная идея — это информировать акционеров. В нашем случае, все идет с конца, мы обязываем предприятия публиковать отчетность, чтобы верстать бюджет будущих периодов. Не вижу в этом подспорья для казны. Из отчетов можно предположить о будущей деятельности предприятия. Однако, где гарантия, что через год организация выйдет на те же показатели? А бюджет нужно верстать на перспективу. Средний и малый бизнес, естественно, будет занижать свои показатели. Спрогнозировать что-либо будет практически не возможно.


Сейчас в соответствии со ст.102 Налогового кодекса России налоговую тайну составляют любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, а также следствием, МВД, государственным внебюджетным фондом или таможней, за исключением прямо указанных в законе случаев. Однако в ФНС считают, что этого мало. Обоснованным считает новый законопроект Вице-президент ПАСО Алексей Кокин:

На мой взгляд, введение в действие данного закона крайне актуален, т. к. очень часто в судах налогоплательщикам приходится доказывать казалось бы, очевидные вещи -свои отношения с контрагентами. Я так понимаю, что данный вид информации станет публичным, и этот факт будет подразумевать возможность контрагентам получить достаточный объем информации о том, с кем они заключают договор: чем занимается данная фирма, занимается ли она вообще тем, что написано в договоре. Поэтому я как адвокат поддерживаю данный законопроект, считаю, что он сыграет положительную роль в этом секторе. На мой взгляд, опасения, которые высказываются по данному документу, в большей части носят надуманный характер. Т. к. основной объем информации, о котором мы говорим, он в любом случае, доступен для получения, другой вопрос, что источниками этой информации выступают разные органы. Есть объем информации, который мы, как граждане должны получать из открытых источников: численный состав компании, объем выручки, род занятий. На мой взгляд, все эти моменты не являются коммерческой тайной т. к. не говорят о том, как та или иная компания получает прибыль, но, по крайней мере, раскрывают конечных бенефициаров этих компаний.