Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 152gorod.ru

Нижегородские билборды поделят на двоих

12 сентября 2024, 16:20
Нижегородские билборды поделят на двоих

Процесс легализации рынка билбордов в Нижнем Новгороде не изменила соотношения сил. Контроль над рынком наиболее популярного формата наружной рекламы сохранили два крупнейших нижегородских игрока: “Ректол” и структуры бизнесмена Вячеслава Батдиева.

По итогам аукционов “Ректол” получил 180 мест под установку наружных рекламных конструкций формата 3Х6, “Революция рекламы” — 216. Таким образом, из 397 выставленных на торги мест под установку билбордов, 396 досталось двум этим компаниям, подсчитала газета “Коммерсантъ”. Последний лот приобрела фирма “Фортуна”. Хотя почти все лоты нашли своего покупателя, аукционный рост цен оказался значительно ниже, чем ожидалось. Стартовая стоимость всех лотов в сумме составляла около 80 млн рублей. В итоге они были проданы всего за 100 млн рублей. В то время как на прошедших ранее аналогичных торгах цены в ходе торгов выросли примерно вдвое. Продолжает зампред комиссии думы по муниципальному имуществу Алексей Сазонов:

Мы на местном уровне только вносим изменения в схему размещения рекламных конструкций. Что касается торгов, минимущества занимается этим. То, что сейчас происходит расторговка, это замечательно. В начале, ещё в 2018 году, мы говорили, что в бюджет ежегодно должно приходить около 400 млн рублей доходов от наружной рекламы.


“Ректол” и “Революция рекламы” и ранее являлись крупнейшими игроками на рынке наружной рекламы в Нижнем Новгороде. “Ректол” считается близким руководству мэрии. Владельцем компании является руководитель муниципального “ПО КХ Нижнего Новгорода” Александр Котляр. “Революция рекламы” появилась недавно — всего два года назад. Однако ее совладелец Вячеслав Батдиев хорошо и давно известен на рынке наружной рекламы в Нижнем Новгороде как бенефициар РПС “Миллениум”. Напомним, конкуренция за рынок между этими двумя игроками в 2022 году превратилась в конфликт. Заметнее всего он отразился в поведении мэрии. Сначала руководство Нижнего Новгорода требовало снести билборды от фирмы, близкой к “Ректолу”, затем, когда власть поменялась, развернулось против его конкурента. “Видимо, сейчас сумели договориться”, считает один из участников местного рынка. Вместе с тем, отмечает он, на приход в Нижнем Новгороде крупных федеральных игроков в ситуации кризиса рассчитывать не стоило. По его словам, победители аналогичных аукционов в регионе сейчас шутят между собой, что прибыльней было бы просто вложиться в доллары. Комментирует коммерческий директор “VI” Евгений Чуйкин:

Нижний Новгород — областной центр и город-миллионник. Здесь продавать проще, чем в Нижнем Новгороде . Если бы места под рекламу в Нижнем Новгороде удалось распродать год назад одновременно с Нижним Новгородом, результат, скорее всего, был бы иным. Сейчас всё ужалось и всё стало рискованнее, не только рекламный рынок.

До последнего времени официальные доходы с наружной рекламы были минимальными. В октябре мэрия сообщала, что поступления в бюджет города за размещение рекламных конструкций составили 8,6 млн рублей при годовом плане в 279 млн рублей