Крупнейшими игроками на рынке нижегородской наружки могут стать компании из Петербурга
Снятие петербургского «Конкорда» с торгов по наружной рекламе пошло на руку другой компании из северной столицы.
Петербургская компания «Конкорд», претендовавшая на установку в Нижнем Новгороде ста рекламных щитов, была снята с торгов сразу по семи лотам. В аукционной комиссии посчитали, что представленный фирмой пакет учредительных документов был неполным. По пяти лотам из этих семи кроме «Конкорда» не заявился никто. По двум другим — питерской компании пришлось бы конкурировать только с корпорацией «Руан», тоже из Санкт-Петербурга, которая в итоге осталась единственным участником. По данным газеты «Нижегородское обозрение», между «Конкордом» и «Руаном» есть неочевидная взаимосвязь: учредители обеих компаний в разное время возглавляли одну и ту же фирму. В результате «Руан» оказался единственным участником сразу по 14 лотам, претендуя по ним на установку 200 рекламных щитов. Гендиректор нижегородского рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин полагает, что «Конкорд» и «Руан» выходили на торги согласованно:
«Я думаю, что это одна структура, которая зашла просто двумя компаниями, чтобы. Если вдруг получится забрать рынок больше, чем на 30%, чтобы не попадать под антимонопольное законодательство, эти структуры зашли вот одним таким пулом и потом между собой поделят. Что касается вот этих вот [утверждений], что однозначно рынок чуть ли не монополизирован «Руаном», это не соответствует действительности. Но крупнейшим игроком, видимо, действительно будет питерский «Руан». И это, в общем-то, на самом деле неплохо».
По словам Расторгина, «Руан» имеет репутацию компании, которая пристально следит за попытками чиновников нажиться за счет нелегальных рекламных конструкций. Вместе с этим эксперт полагает, что пока торги проходят абсолютно прозрачно и претензий к их организаторам у него не сложилось. Большое число лотов, где петербуржцы оказались единственными участниками, Михаил Расторгин объяснил тем, что нижегородские игроки просто сочли местоположение этих щитов невыгодным:
«Есть места интересные, есть места, откровенно говоря, слабые. Все, что касается слабых мест — а это, я думаю, процентов 20-30, это железно — эти места они сдаются очень плохо. И поэтому по ним практически все не заявились. И я думаю, что это не учел «Руан». Он думал, что будет интерес более высокий, он заявился по всем лотам. И автоматически более 200 он уже получил щитов. Но у него, в частности, со сдачей их в Нижнем Новгороде возникнут некоторые проблемы».
Отметим, что по лотам, на которые заявилось несколько компаний, цена предложения в большинстве случаев выросла примерно в несколько раз. По оценкам участников рынка, стоимость аренды рекламных конструкций в Нижнем Новгороде после завершения торгов вырастет по меньшей мере вдвое, а минимальная цена аренды стандартного щита 3 на 6 метров составит в месяц 35-40 тысяч рублей за сторону.
- Нижний Новгород выгоден для отдыха с детьми
- Крупные дорожные проекты области получат дополнительное финансирование
- Нижегородское «Содружество строителей» увидело у АСВ конфликт интересов
- Департаменту строительства придали скорости увольнениями
- Снижение оборота розничной торговли в регионе грозит потерями для местного бизнеса