Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 152gorod.ru

Кому выгодны очереди на автомобили в Нижнем Новгороде

03 августа 2025, 10:01
Кому выгодны очереди на автомобили в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде почти любую дефицитную машину можно купить без очереди. 
 
— Какую машину хотите? Пригоню любую хоть завтра, — сказал нам директор одного нижегородского автосалона (согласившийся разговаривать только анонимно), правда, уточнил, — если тысяч 70 «сверху» заплатите.
 
В ходе беседы выяснилось, что вот уже 4 года(!), в основном под заказ, он привозит в Нижний Новгород автомобили дорогой японской марки. Перекупает их у официальных дилеров в Москве. По его словам, с местными дилерами тоже можно работать, но со столичными проще. Потому что сначала с завода все машины попадают к ним и только потом распределяются по регионам. Естественно, выдернуть за отдельную плату 3 — 4 машины из партий в 2000 — 3000 автомобилей проблемы вообще не составляет. Причем делается это силами рядовых менеджеров. На одного такого он, кстати, вышел совершенно случайно: когда покупал дефицитный автомобиль для себя лично. Вот так и «подружились»: уже несколько лет сотрудничают на взаимовыгодных условиях.
 
Картину дополнил попавший в поле зрения к нам нижегородский автосалон «Мотор Ленд». В нем свободно продаются такие автомобили-бестселлеры, как Ford Focus (срок ожидания до года) и Nissan Qashqai (срок ожидания до полутора лет). Мы попросили гендиректора прокомментировать этот факт. Евгений Катюшкин отвечал на наши вопросы с юмором. Приведем часть нашего разговора дословно.
 
По подсчетам аналитического агентства «ABARUS Market Research», объем импорта легковых автомобилей в Россию в 2024 году увеличился на 62% и составил 1 миллион 650 тысяч штук. Отечественное производство легковых автомобилей в прошлом году выросло на 9,4% — до 1 миллиона 230 тысяч штук. Если учесть, что 270 тысяч штук из них — это иномарки российского производства, то результаты отечественного автопрома выглядят еще скромнее.
  
Очередь… из причин
 
Перечислим только основные (системные) причины очередей в автосалонах. Касаться частных, как, например, забастовка рабочих на заводе, приведшая к сбоям в производстве, мы не будем. Итак, мы выделили две группы.


Группа первая. Причины, не зависящие от автосалонов  
 
Дилеры трубят о них постоянно, потому обозначим их коротко.  

Низкие государственные квоты на ввоз иномарок в Россию.  

То есть машин поступает в страну меньше, чем требует рынок. На самом деле, как нам объяснили в Департаменте торговых переговоров Минэкономразвития, прямых ограничений на количество ввозимых иномарок нет. Но чем больше ввозится автомобилей, тем дороже их растаможка. Таким образом правительство пытается переключить внимание покупателя на отечественный автопром. 

Производители иномарок не могут точно спрогнозировать покупательский спрос в России. 

Как рассказал директор автосалона «Север Авто» Игорь ДЕРЕВЯКИН, в отличие от западного автомобильного рынка, где динамика увеличения объемов продаж достаточно стабильна — в среднем от 1 до 5% в год, в России все сложнее. Российский рынок растет гораздо более непредсказуемо. В итоге иностранным производителям сложно точно оценить его потенциал. Вместе с тем от точности составления прогнозов зависят объемы распределения квот самих производителей.  Несмотря на то что производство некоторых марок поставлено чуть ли не на круглосуточный конвейер, этого все равно недостаточно для удовлетворения постоянно растущего спроса. Это подтверждает тот факт, что зарубежные компании стали строить собственные автосборочные производства на территории РФ. В настоящее время иномарки выпускают 9 российских заводов. Например, Chevrolet — совместное предприятие General Motors и «АвтоВАЗа» (Санкт-Петербург и Тольятти), Toyota производится в Санкт-Петербурге, Ford — на одноименном заводе во Всеволожске. Скоро будет запущен завод Volkswagen в Калужской области.