Активисты хотят обязать заказчиков следить за выполнением работ по ремонту дорог
На портале «Российской общественной инициативы» была опубликована петиция жителей Нижнего Новгорода, которые требуют обязать заказчиков ремонта дорог следить за тем, как проводятся соответствующие работы. По их мнению, такая мера способна заставить подрядчиков соблюдать технические нормы при выполнении ремонта полотна. Эксперты считают, что данная идея интересна, однако вряд ли она поможет улучшить качество выполнения работ.
Нижегородские активисты опубликовали петицию на портале «Российской общественной инициативы». В рамках документа, они предлагают обязать заказчиков всех уровней следить за проведением ремонтных работ на дорогах при помощи средств видеофиксации. По мнению инициаторов идеи, заказчики соответствующих работ практически не следят за их выполнением, а результат оценивают по факту исполнения контракта. В свою очередь подрядчики пользуются этим и допускают проведение работ вразрез с исполнением технических норм при ремонте. Чтобы избежать подобных ситуаций, авторы инициативы предлагают обязать заказчиков контролировать процесс ремонта, используя средства видеозаписи. По их мнению, это позволит вести непрерывный надзор на всех этапах работы, выявлять нарушения и привлекать исполнителей к штрафам за несоблюдение контракта.Член комитета губдумы по строительству и транспорту Алексей Чигенев уверен, что подобное нововведение необходимо. Однако вряд ли видеотрансляция поможет улучшить качество ремонта дорог, отмечает депутат:
«По качеству дорог, я думаю, видеонаблюдение никакой пользы не принесет, потому что все работы должны проводиться со всеми нормативами, вне зависимости от того, стоит камера или нет. Здесь, за этими кадрами, я бы на месте заказчика предложил бы давать комментарии, почему так происходит, почему такой асфальт заливается и т.д. Соответственно, это было бы полезно. Чем больше открытости, тем меньше напряженность».
Глава общественного движения Аркадий Лазарев в свою очередь, тоже согласен с инициативой:
«Видеонаблюдение поставить, идея конечно интересная. Но будет ли она эффективна, это большой вопрос. Дело в том, что у нас действительно большое количество работ происходит не качественно. Об этом не знает только ленивый. Все это видят. Нарушения в основном происходят в части технологии ремонта, как в гарантийном ремонте, как в карточном ремонте, так и в самом строительстве дорог. Я думаю, что видеокамеры мало чем помогут. Здесь нужно спрашивать с ответственных, с тех, кто принимает такие работы, с тех, кто за них платит. Это надзорные органы должны наблюдать за этим всем».
«Камеры также позволят снизить число административных правонарушений и уголовных преступлений. Универсальность их использования будет финансово оправдана», – отмечают авторы петиции.
- Крупнейшими игроками на рынке нижегородской наружки могут стать компании из Петербурга
- Нижегородское «Содружество строителей» увидело у АСВ конфликт интересов
- Департаменту строительства придали скорости увольнениями
- Снижение оборота розничной торговли в регионе грозит потерями для местного бизнеса
- На полный ремонт нижегородских дорог необходимо порядка 18 млрд рублей