Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 152gorod.ru

Бизнес в Нижнем Новгороде без офиса

11 сентября 2024, 22:37
Бизнес в Нижнем Новгороде без офиса

Нижегородская дума одобрила регистрацию юридических лиц без обязательного наличия офиса. Кроме того, предприятия будут регистрироваться  электронном формате без госпошлины — для них ведут нулевую плату. В чем плюсы нововведений, и как они отразятся на деятельности предпринимателей?

На заседании рассматривался проект по развитию малых и средних предприятий. Ключевым стало принятие предложения об уходе от обязательного принципа наличия физического адреса для юридических лиц.  Регистрация предприятий без физического офиса теперь будет возможна на базе банков или других организаций или на базе почтового ящика или электронного сервиса.

Дело в том, что проблематика юридического и фактического адреса существует уже очень давно. Мы знаем, что государство у нас борется с тем, что юридические лица не находятся по своему фактическому местонахождению. Местонахождение юридического лица, как мы помним из Гражданского кодекса, — это местонахождение его единоличного исполнительного органа (директора, например). Но дело в том, что  в современных реалиях некоторые виды бизнеса и деятельности компаний не требуют физического офиса. Старое представление о том, что юридическое лицо должно иметь офис, стол, стул, уже в общем-то не очень коррелируется  с современными представлениями. Для государства что важно? Чтобы компания отчитывалась и платила налоги. А для контрагентов этого юридического лица нужен офис — соответственно, он появится. Если он не нужен для многих видов бизнеса (того же интернет-бизнеса), то зачем тогда делать проблемы для участников общества и его директора в виде аренды офиса, который физически не нужен, в виде какого-то юридического адреса, не соответствующего фактическому, который может повлечь за собой при этом соответствующие правовые риски? Поэтому инициатива очень хорошая. Если она реализуется в ближайшее время, я буду поддерживать ее двумя руками «за».


Инициатива не только полностью соответствует современным реалиям, но и коррелирует с зарубежной практикой, где наличие реального офиса  давно не является обязательным правилом для того, чтобы компания эффективно существовала, то есть приносила доход и платила налоги.

Еще одним нововведением станет отмена госпошлины для бизнеса, который будет регистрироваться в электронном формате. В то же время со стороны банковской системы есть готовность предоставлять услуги по открытию счета, по получению базового перечня услуг тоже с нулевой стоимостью. Это существенно упростит регистрацию новых бизнесов и придаст дополнительную динамику по  их созданию.

Однако бизнес-омбудсмен в Нижегородской области Евгений Борисов придерживается другой точки зрения:

Может быть, это один такой небольшой плюсик. Но его так мощно рекламируют, будто это одна из серьёзных проблем, которая сдерживала рост предпринимательской активности.  При регистрации юридического лица указывалось физическое нахождение. Многие предоставляли свои помещения под регистрацию юрлица или небольшое помещение многим юрлицам.  Условно говоря, 20 кв.м, а там зарегистрировано 10 компаний. Ну сейчас не будет этой проблемы — будут регистрировать как юрлицо, исходя из собственного снилса или других персонализированных данных. Госпошлина 600-800  руб для ИП  или 55-6 тыс руб для юрлица — это, наверное, тоже не самые великие деньги. Поэтому  это такая капля в море, которая растворится. Но тем не менее, пусть и это тоже будет.

В ближайшее время будут приняты необходимые поправки в законодательство, они  могут вступить в силу уже в этом году.