На полный ремонт нижегородских дорог необходимо порядка 18 млрд рублей
Нижегородские власти подсчитали, сколько средств понадобится для доведения до нормативного состояния всех городских дорог. По данным пресс-службы администрации, на полный ремонт дорожного полотна необходимо порядка 18 млрд рублей. Учитывая, что до чемпионата мира осталось всего 2 года, перспектива ремонта всех дорог Нижнего Новгорода становится сомнительной. Эксперты предполагают, что за столь короткий срок выделить такую сумму на капремонт городских магистралей вряд ли удастся.
Городская администрация Нижнего Новгорода выяснила, что на полный ремонт местных дорог понадобится около 18 млрд рублей. При этом, только для поддержания дорог ежегодный объем выделяемых средств должен составлять почти 1,5 млрд рублей, что позволит охватить различными видами ремонта около 850 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Отметим, за последние пять лет был выполнен ремонт улично-дорожной сети города на общую сумму порядка 6 млрд рублей. Из этих средств больше трети поступило в текущем году. Учитывая, что дороги необходимо отреставрировать к грядущему мундиалю, который состоится через 2 года, перспектива ремонта полотна становится сомнительной, считают эксперты. По мнению генерального директора информационного агентства «Саминвестор» Ильи Липкинда, теоретически городской бюджет может получить такие средства из разных источников за столь короткий срок, однако на практике добиться этого вряд ли удастся:
«Теоретически федеральный центр может добавить денег в дополнение к тем, которые уже есть у региона, а именно запланированные на эти цели. Но практически, я сильно сомневаюсь, что Москва расщедрится на такую большую сумму. Скорее всего, будут отремонтированы в итоге только основные магистрали. А мелкие дороги и внутренние улицы, они естественно останутся без ремонта».
Депутат губдумы, член комитета по строительству и транспорту Алексей Чигенев, также скептически относится к перспективе получения такой большой суммы за 2 года. Парламентарий предполагает, что городские власти ограничатся капитальным ремонтом дорог, входящих в гостевые маршруты Нижнего Новгорода:
«Цифра названа правильно. Если полностью привести в нормативное состояние все дороги города, то такая сумма необходима. Но мы реалисты. Мы прекрасно понимаем напряженность финансирования дорожного хозяйства и в этом году, и в последующие годы. Но, я думаю, город все равно будет получать субсидии на ремонт дорог из федерального и областного бюджетов, возможно и система «Платон» продолжит выделять средства на эти цели. Но пока перспектив реальных, что эту сумму выделят в ближайшие два года, а именно до Чемпионата Мира по футболу, она мало реалистична. Соответственно вывод один — на ту сумму, которая будет выделяться в ближайшие два года на Нижний Новгород, необходимо будет привести в норму те улицы, которые входят в гостевой маршрут, а также к местам размещения, где будут располагаться иностранцы, к зонам отдыха и историческим частям города, где будут отдыхать туристы. Придется потерпеть жителям тех районов, в которые иностранцы не будут ездить, а именно спальные районы и промышленные. В любом случае, значительная часть дорог будет приведена в нормативное состояние, а уже после мундиаля придется взяться за те дороги, которые не вошли в список. Эта программа затянется, я думаю, на 5-8 лет».
При этом, Алексей Чигенев уверен, что экономия на качестве выполняемых работ приветствоваться не будет. По мнению депутата, сейчас контроль за качеством достаточно высок.
- Крупнейшими игроками на рынке нижегородской наружки могут стать компании из Петербурга
- Нижегородское «Содружество строителей» увидело у АСВ конфликт интересов
- Департаменту строительства придали скорости увольнениями
- Снижение оборота розничной торговли в регионе грозит потерями для местного бизнеса
- Активисты хотят обязать заказчиков следить за выполнением работ по ремонту дорог